Платные услуги

Случай произошел в одном из НИИ Урологии в начале 90-х годов.

После распада СССР стремительно развивались платные медицинские услуги населению не только в частных медицинских центрах, но и во всех государственных учреждениях – от районных поликлиник, до Научно-исследовательских институтов различных специализаций.

Одним из дорогостоящих исследований в то время было рентгенологическое исследование, дороговизна которого обусловлена стоимостью расходных материалов – рентгеновской пленки, проявителя и др.

И не смотря на дороговизну исследований, они были востребованы, т.к. в государственных поликлиниках были длительные очереди на эти исследования, а иногда и вовсе не было рентген пленок.

В один из дней работы по платным услугам, как всегда, было много народу, чтобы успеть всех обслужить работа была налажена как на конвейере – одна лаборант укладывала пациентов на стол и вводила контрастные вещества в вены, другая занималась проявлением пленок, а врач только успевал описывать проявленные и высушенные снимки. На проведение обзорной и внутривенной урограммы уходило не менее 45-60 минут на одного пациента, пациентов много, надо было успеть всех обслужить. Оплата исследования происходила по его завершении, когда пациенту выдавались снимки с их описанием.

Как только пациент выходил из рентген кабинета, тут же заходил следующий, и так продолжалось до позднего вечера, до последнего пациента. Следующей кто заглянула в кабинет, не переступая порога, оказалась бабушка в преклонном возрасте, с наполненной сумкой и букетом цветов в руках. Лаборант уверенно взяла бабушку за руку и проводила до рентгеновского стола, аккуратно рядом со столом сложила ее сумку, букет цветов, помогла бабушке забраться на стол. У лаборанта даже не возникло вопроса для чего бабушке приходить на исследование ладно с полной сумкой, да еще и с букетом цветов! Прозвучала обычная для рентген кабинета команда – не дышать, и обзорный снимок мочевыводящих путей сделан. Перед тем как вводить контрастное вещество необходимо проявить обзорный снимок, убедиться в том, что он получился, на это уходит в среднем 5-10 минут. Бабушка спокойно лежит на столе, ожидая что дальше скажет лаборант. Снимок готов, можно вводить контраст, бабушке помогают спуститься со стола, проводят к манипуляционному столику и вводят внутривенно контрастное вещество. Затем вновь помогают взобраться на стол и последовательно выполняют серию снимков, последний из которых

был сделан ей на тридцатой минуте после внутривенного введения контрастного вещества. И все это врем бабушка спокойно лежала и послушно выполняла все, что ей говорила лаборант.

Наступил момент общения с врачом, описывающим рентгеновские снимки. После того, как были записаны ФИО бабушки, врач поинтересовалась у нее – как ФИО доктора, направившего ее на исследование?

И вот тут наступил момент истины, повергший в шок врача и лаборантов. Бабушка с нескрываемой радостью на лице и в голосе отвечает: – Да никакой доктор меня не направлял, у меня тут дед лежит после операции, я принесла ему продукты в сумке, цветы вот купила доктору подарить, заглянула в кабинет спросить в какой палате мой дед лежит, а меня завели в кабинет, начали обследовать, так приятно что о нас стариках заботятся, спасибо вам всем огромное! И не подскажете в какой палате все же лежит мой дед?

Вот так в стремительном ритме работы, наши врачи «попали» на стоимость полноценного рентгеновского исследования почек, оплатив его из своего кармана!

logo